SPARS® | SRS Ltd

SPARS®

_SPARS Introduction1

# 1.0 Last Resort Mean-requirements1

 

7-sparsPioneer development of new class individual free-pancakes systems – Autonomous Rescue Parashuting Pneumo-Transformable Back-pack System (SPARS®, TU 1130-5047075064-01-10) for personal rescue of untrained people and valuable cargoes from high-rise facilities, for example, upper floors of high-elevation buildings in case of a fire or other emergency situations, when evacuation using traditional methods is impossible. Found: 3 trademarks, 22 patents including 13 foreign patents. SPARS® technology meets the EMERCOM requirements for high-rise emergency escape apparatus (GOST R 22.9.08–2005; GOST R 12.4.206–99).

The Space Rescue Systems Ltd. (SRS Ltd.), using aerospace re-entry and pneumatic air-bag damping technology, designed, developed, tested and prodused test batch of a unuque inflatable aerodinamic deceleration device – Autonomous Rescue Parashuting Pneumo-Transformable Back-pack System named SPARS®.

Autonomous Rescue Parashuting Pneumo-Transformable Back-pack System SPARS® is for personal rescue of untrained people and valuable cargoes from high-rise facilities in case of emergency situations, when evacuation using traditional methods is impossible.

The concept of inflatable devices is used as a prototype of the SPARS® technology to slow the spacecraft, provide soft landings. It was used in space projects of FSUE “NPO Lavochkin” and Roscosmos (Khimki, Moscow region).

Synergistic approach was implemented in the comprehensively tested and validated SPARS® technology. The approach lies in the constructive and properties of the inflatable outboard gas (air) tissue-film single-volume pneumoframe shell. At the same time this shell and the screen-dome system form cone-shaped aerodynamic braking device (PARAKON®). PARAKON® has the properties of an effective stabilization and orientation, forms a pneumatic-elastic damping device.

The SRS Ltd. fulfilled scale R&D activities in cooperation with 19 Russian and foreign firms in order to develop product that meet the current level of technology development.

SPARS® meets the EMERCOM requirements for high-rise emergency escape apparatus (GOST R 22.9.08–2005; GOST R 12.4.206–99) and provides for the following unique capabilities, never implemented before:

  1. Emergency evacuation of an untrained person having weight of 45-120 kg, from heights of 5-1,000 m;
  2. Ready-for-use in 45-60 sec;
  3. Self-sustained operation and independently selected escape route;
  4. User-friendly operation for untrained persons and fully automated rescue procedure right from start;
  5. Personal protection against external hazards during evacuation;
  6. Secure injury-free landing on any urbanarea surface;
  7. Appropriate weight of a back-pack-type carried device (not more than 25 kg);
  8. Alternative of emergency escape (socalled “last resort” facility).

From medical-technical point of view the SPARS® fully corresponds to the Russian National Sandart GOST 4240-001-12 concerning civil human being toleration and protection from multidirectional shock accelerations affection.

The Test Center for Aviation and Space Medicine and Military Ergonomics of Ministry of Defence of the Russian Federation gave the official conclusion of the physiological applicability SPARS® for untrained users at the age of 18-70.

SPARS® in assembly mode is packed in a back-pack bag-container (900х450х300 mm) with easy to use suspension system.

The SPARS® General Specifications:

  1. Total Assembly Mass – 25 kg;
  2. Rescue Payload Mass – 45÷120 kg;
  3. Descent Elevations – 5÷1000;
  4. Landing Velocity – 5÷7 m/s;
  5. Landing Angle – < 30°;
  6. Footboard Barrier Elevation ̶  1,5 м;
  7. Descent Time – 3÷150 s;
  8. Ready-to-use Time – 45÷60 s;
  9. Launch Initialization Time – 15÷20 s;
  10. Gas Filling System – air-injection type, 2 cascade, autonomous;
  11. Inflated Gas – Air;
  12. General Dimensions:
    • Aassembled – 900х450х300 mm
    • In Descent mode – 6500х2700 mm (without dome)

Actual Landing Impact Loads:

Acceleration directions

  • “chest-to-back” — up to 8÷10 g
  • “side-to-side” , “head-to-pelvis” — up to ± 6g

Acceleration Exposition Time — less than 0.5 s
Acceleration Growth Velocity — less than 500 1/s

User’s age — 18÷70 years

General tactic of SPARS®usage

SPARS® must be kept in an easily accessible place near the window. When it is packed, it is a container with a backpack harness.

SPARS® is simple and straightforward to use. In case of an emergency, a person must proceed as follows:

  1. put on a backpack container on back;
  2. engage the locking rib and leg straps of harness;
  3. select the optimal escape route;
  4. engage Homepage-safety tether for the structural element of the building;
  5. sit on the windowsill with back to the street and secure Homepage-safety tether;
  6. start the ring-pull handle, which is located in the chest.

After pulling the starter ring-handle, 2 autonomous air cascade ejector system of intensive gas filling is turned and the recovery process takes place in a fully automatic mode.

On a prestarting phase pneumoframework SPARS® is performed and acquires a special prestarting form with the formation of the pnevmokatapulty. The pnevmokatapulty automatically cuts off kickoff-tether and pneumoframework, cracking, intense cheating to the operating pressure of the system. The pnevmokatapulty pushes and pulls out a person from the building. A person must be lying on a special cradle locking system and protected from all sides at all stages of the recovery process.

Screen-dome system of aerodynamic braking SPARS® is forcibly straightened and inserted into the stream. It is a high-performance 6-segment ring parachute. Forced Inflatable smoothing of screen-dome system SPARS® does not require a large dynamic pressure for introduction of the aerodynamic braking into the flow (3-5 meters of height loss). This is in contrast to the classic parachute, required for these purposes from 20 to 70 m of height loss and parachutist’s special skills.

At the stage of decline after the full transition to the cone-shaped aerodynamic configuration, SPARS® resembles the shape of an flounce parachute. The device appearance is patented by SRS Ltd. as a trademark (mark of conformity) PARAKON®.

During launching, an inflatable aerodynamic braking device PARAKON® provides damping of SPARS® flight speed to 5.5-7.5 m/c. Emergency evacuation can occur at heights of 5 to 1000 m and above.

When landing, left damping of kinetic energy is provided by pneumatically inflatable cushioning device, which reduces shock overload. It increases the braking time and reduces the overload acting on the rescued person to acceptable values.

3-x cascade system of pneumatic cushioning and opening and closing type damping makes men’ landing safe on any obstacle in the urban environment. At the same time magnitude and the pace of accelerations growth, acting on the rescued person, is comparable to jumping on a mattress-bed with a height of 0.5 m. And from medical-technical point of view the SPARS® fully corresponds to the Russian National Sandart RF STD RO 4240-001-12 concerning civil human being toleration and protection from multidirectional shock accelerations affection.

The SRS Ltd. Intellectually Property Rights on SPARS® and its «know-hows» have been completely protected within Russia (9 Patens, 3 Trade Marks), and abroad under PCT (Patent Cooperation Treaty) procedures in 13 countries all over the world with 78% of skyscrapers market share, 95% of the potential producers’ market share.

Patents of the US, Japan, South Korea, Singapore, the Ukraine, Indonesia, Malasia, Australia, Canada have been already received.

Three Russian EMERCOM Certificates were received.

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Yandex

Comments are closed.

СПС СПАРС® | ООО "КСС"

СПС СПАРС®

7-sparsПионерская разработка нового класса индивидуальных свободно-парашютирующих систем – Спасательное пневмо-трансформируемое парашютирующее автономное ранцевое средство (СПС СПАРС®, ТУ 80 1130-5047075064-01-10) для экстренной эвакуации неподготовленного персонала (ценных грузов) с высотных объектов (до 1000 м) при чрезвычайных ситуациях. Получено 3 товарных знака, 22 патента, включая 13 иностранных. СПС СПАРС® сертифицирован в СДС АСС МЧС РФ на соответствие ГОСТ Р 22.0.08-2005.

ООО «Космические системы спасения» (ООО «КСС»), опираясь на отечественные авиационно-космические технологии, спроектировало, разработало, испытало и выпустило опытную партию уникальных пневмокаркасных свободно-парашютирующих аэродинамических устройств – Спасательных Пневмо-трансформируемое Парашютирующих Автономных Ранцевых Систем –  СПАРС®.

Индивидуальная Спасательная парашютирующая система (СПС) СПАРС® предназначена для аварийного спасения неподготовленного человека с высотного объекта при чрезвычайных ситуациях, когда экстренная эвакуация с использованием традиционных методов невозможна.

В качестве прототипа технологии СПС СПАРС® использована, основанная на хорошо известных принципах, концепция надувных устройств для торможения космических аппаратов при входе в плотные слои атмосферы, а также обеспечения мягких посадок посадочных аппаратов, применявшаяся в космических проектах ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина», Роскосмос (г. Химки, Московская область).

Создание на базе указанной теоретической концепции нового класса действующих индивидуальных свободно-парашютирующих гражданских систем потребовало от ООО «КСС»  проведения в период 2006-15гг. комплексной полномасштабной НИОКР по разработке и созданию СПС СПАРС®. В результате НИОКР создана новая технология экстренного спасения неподготовленных людей с высотных аварийных объектов и выпущена мелкосерийная партия полномасштабных действующих опытных образцов автономных пневмокаркасных свободно парашютирующих  аэродинамических систем с пневмо-упругим  посадочными демпфирующими устройством открыто-закрытого типа.

В разработанной ООО «КСС» комплексно испытанной и валидированной  технологии СПС СПАРС® реализован синергетический подход, заложенный в конструктив и свойства интенсивно наполняемой забортным газом (воздухом) ткане-пленочной одно-объемной пневмокаркасной оболочки, образующей одновременно вместе интегрированной к ней экранно-купольной системой, аэродинамическое конусообразное тормозное устройство (ПАРАКОН®), обладающее свойствами эффективной стабилизации и ориентации при снижении в атмосфере, и формирующей пневмо-упругое амортизирующего  устройства, демпфирующего остаточные нагрузки приземления.

При создании СПС СПАРС® использован инженерно-производственного аутсорсинга с создана кооперация из 19 отечественных и зарубежных компаний, позволившая создать изделие, отвечающее современному уровню развития технологий.

СПС СПАРС® отвечает общим требованиям МЧС России к аварийным спасательным устройствам эвакуации с высотных объектов (ГОСТ Р 22.9.08-2005; ГОСТ Р 12.4.206-99) и обеспечивает:

  1. Безопасную экстренную эвакуацию человека (или ценного груза) с любого этажа здания или высотного объекта парашютирующим способом;
  2. Минимальное время готовности к применению по назначению;
  3. Автономность применения с возможностью самостоятельного выбора человеком  оптимального маршрута эвакуации;
  4. Полную автоматизацию процесса спасения неподготовленного человека после ручной инициализации устройства на старте;
  5. Гарантированное принудительное приведение экранно-купольной аэродинамической системы торможения в полетную конфигурацию с минимальной потерей высоты;
  6. Защиту спасаемого человека от внешних опасных факторов на всех этапах процесса эвакуации;
  7. Травмобезопасное приземление на произвольную подстилающую поверхность в городской застройке;
  8. Приемлемую массу изделия, носимого по типу заплечного ранца-контейнера с интуитивно понятной привязной-подвесной системой;
  9. Альтернативную возможность экстренного спасения человека с высотного объекта при чрезвычайной ситуации (т.н. «средство последней возможности»).

В медико-техническом плане СПС СПАРС® полностью отвечает требованиям ГОСТ 4240-001-12, определяющий медико-технические требования к травмо-безопасности неподготовленных людей, спасаемых при помощи нового класса спасательных ударо-поглощающих систем, типа СПС СПАРС®.

НИИЦ «Авиационно-космической медицины и военной эргономики» ЦНИИ ВВС Минобороны России дало официальное Заключение о физиологической применимости СПС СПАРС® для неподготовленных пользователей в возрастной категории от 18 до 70 лет.

Изделие СПС СПАРС® в собранном, уложенном  виде представляет собой заплечный ранец-контейнер (900х450х300мм) с интуитивно понятной подвесной-привязной системой.

Тактико-технические характиристики:

  1. Вес в сборе – 25 кг;
  2. Спасаемая масса – 45÷120 кг;
  3. Высота применения – 5÷1000 м;
  4. Посадочная скорость –  5÷7 м/с;
  5. Посадочный угол – < 30°;
  6. Высота препятствия   ̶  1,5 м;
  7. Время снижения – 3÷150 с;
  8. Готовность к применению – 45÷60 с;
  9. Время инициализации – 15÷20 с;
  10. Система газонаполнения – эжекторная;
  11. Газ наддува – воздух; 210 атм.;
  12. Габаритные размеры:
    • в сборе, в укладке – 900х450х300 мм
    • в полете, на этапе снижения – 6500х2700 мм (без экранно-купольной системы)

Нагрузки на пользователя:

Перегрузка на старте (величина, направление)

  • «спина- грудь» – <2÷3 g

Перегрузка при приземлении (величина, направление)

  • «грудь-спина» – <8÷10 g
  • «бок-бок», «голова-ноги»  ̶  <± 6g

Длительность удара – <0,5с

Темп роста перегрузки – < 500 1/с

Потенциальные пользователи:

Неподготовленный персонал – 18÷70 лет (Заключение ЦНИИ ВВС Минобороны России)

Тактика применения СПС СПАРС®

Устройство СПС СПАРС® должно постоянно храниться в легкодоступном месте рядом с окном. В сложенном виде оно представляет собой ранец-контейнер с подвесной системой.

СПС СПАРС® прост и понятен в использовании. В случае возникновения чрезвычайной ситуации человек должен действовать следующим образом:

  1. надеть ранец-контейнер на спину;
  2. защелкнуть грудной замок и ножные обхваты подвесной системы;
  3. выбрать оптимальный маршрут эвакуации;
  4. зафиксироваться стартово-страховочным фалом за элемент конструкции здания;
  5. сесть на подоконник спиной к улице и застопорить стартово-страховочный фал;
  6. выдернуть стартовое кольцо-рукоятку, которая располагается в районе груди.

После выдергивания стартового кольца-рукоятки, включается 2-х каскадная автономная воздушная система интенсивного газонаполнения эжекторного типа (СГН СПС) и процесс спасения происходит в полностью автоматическом режиме.

Пневмокаркас СПС СПАРС® на предстартовом этапе в результате наполнения газом от СПС СГН выполняется и приобретает специальную предстартовую форму с формированием т.н. пневмокатапульты, которая в заданный момент автоматически отрезает стартово-страховочный фал, и пневмокаркас, расправляясь, интенсивного донаддуваясь до рабочего давления от СПС СГН,  отталкивается от здания и вытаскивает вместе с собой спасаемого человека, который оказывается внутри, в центральной его части конусообразного пневмокаркаса, лежащим на специальном ложементе системы фиксации и защищенным со всех сторон на всех этапах процесса спасения.

При этом пневмокаркасом принудительно расправляется и вводится в поток экранно-купольная система аэродинамического торможения СПС СПАРС®, представляющая собой высокоэффективный 6-ти сегментный кольцевой парашют. Принудительное пневмокаркасное расправление экранно-купольной системы СПС СПАРС® за 3-5 м потери высоты не требует большого скоростного напора для введение в поток системы аэродинамического торможения и выгодно отличает СПС СПАРС® от классического парашюта, требующего для этих целей  от 20 до 70 м. потери высоты и специальных навыков у парашютиста.

На этапе снижения после полного перехода в конусообразную аэродинамическую конфигурацию СПС СПАРС® напоминает форму воланного парашюта. Внешний облик данного аэродинамического парашютирующего устройства запатентован ООО «КСС» в виде Товарного знака (знака соответствия) ПАРАКОН®.

В процессе спуска аэродинамическое надувное тормозное устройство ПАРАКОН® обеспечивает гашение скорости полета СПС СПАРС® со спасаемым человеком до 5.5-7.5 м/c. Экстренная эвакуация может происходить с высот от 5 до 1000 м и выше.

Оставшееся гашение кинетической энергии при приземлении обеспечивается  пневматическим надувным амортизирующим устройством, которое уменьшает ударные перегрузки при соприкосновении СПС СПАРС® с поверхностью земли  и, соответственно, увеличивает время торможения и снижает до допустимых значений перегрузки, действующие на спасаемого человека.

3-x каскадная система пневматической амортизации и демпфирования открыто-закрытого типа  СПС СПАРС® делает безопасной приземление  человека на любое препятствие на подстилающей поверхности в городской застройке. При этом величины и темпы нарастания перегрузок, действующих на спасаемого человека, находящегося на специальном защитном ложементе внутри пневмокаркаса  СПС СПАРС®, сопоставимы по ощущениям прыжку на кроватный матрас с высоты 0.5 м. и в медико-техническом плане СПС СПАРС® полностью отвечает требованиям ГОСТ РО 4240-001-12, о чем имеется официальное Заключение НИИЦ «Авиационно-космической медицины и военной эргономики» ЦНИИ ВВС Минобороны России.

Права на интеллектуальную собственность и результаты научно-технической деятельности по проекту СПС СПАРС® защищены как в России (9 патентов и 3 Товарных знака), так и на международном уровне в соответствии процедурами РСТ (Patent Cooperation Treaty): 2 «зонтичные» заявки по СПАРС® переводятся на национальный уровень в 13 странах с покрытием 78% рынка небоскребов, 95% рынка потенциальных производителей СПС СПАРС®.

Получено 13 иностранных патентов на изобретение – США, КНР, Япония, Южная Корея, Сингапур, Малайзия, Украина, Индонезия, Австралия, Канада.

На СПС СПАРС® получены 3 сертификата соответствия в добровольной Системе сертификации аварийно-спасательных средств МЧС России.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

Комментарии закрыты.